Формирование позитивного образа Карачаево-Черкесской Республики в контексте инновационного развития Северо – Кавказского региона. Монография/ Е.А.Щербина. – Черкесск, 2016. – 200 с.
Основная идея монографии – представить позитивный образ КЧР в контексте развития образованного в 2010 году СКФО. Работа носит междисциплинарный характер, использован полипарадигмальный подход. Постановка проблемы была связана, с одной стороны, практическими наработками автора в результате поездок по республике, участием в проекте под руководством академика В.А. Тишкова по теме позитивных образов регионов, с другой стороны, общественными, научными потребностями и политико-практическими задачами по формированию позитивного образа России, и её регионов. Разработка имиджевой стратегии РФ превращается в государственную задачу. В связи с этим актуализировалась работа над монографией.
В монографии были поставлены и решены следующие задачи:
- представлены уже сформировавшиеся или формирующиеся концепции социально – политического брендинга;
- рассмотрен современный модернизационный проект российской цивилизационной идентичности в контексте формирования позитивного образа страны;
- сформирован презентационный образ Карачаево-Черкесской Республики через характеристику её имиджа в медийном пространстве, рейтинговых показателей её руководителей, образовательную и культурную стратегии;
- дана характеристика населения республики как компонента её историко-культурного образа;
- на основе социологических опросов показано единство и включенность нравственных ценностей народов КЧР в общероссийскую ценностную систему;
- рассмотрено историко-культурное наследие Карачаево-Черкесии как ресурс инновационного развития.
Работа построена на материалах СМИ, результатах социологических опросов, анализе политических документов в сфере национальной политики, туризма, социально – экономического развития СКФО. Использован метод визуализации, контент – анализа документов. Автор применила метод сегментарного брендирования, суть которого - структурирование наработанных материалов и моделей, и их интерпретации в определенных ситуациях и контекстах.
Результатом работы над монографическим исследованием в прикладном аспекте является формирование презентационного образа Карачаево-Черкесской Республики через характеристику её имиджа в медийном пространстве, образовательную и культурную стратегии. На основе социологических опросов показано единство и включенность нравственных ценностей народов КЧР в общероссийскую ценностную систему; дана характеристика населения республики как компонента историко-культурного образа Карачаево-Черкесской Республики, рассмотрено историко-культурное наследие Карачаево-Черкесии как ресурс инновационного развития.
Важнейшим элементом работы является позитивизация деятельности руководителей республики с момента её образования по настоящее время. Значимым является характеристика деятельности Главы КЧР Р.Б Темрезова через рейтинговые и репутационные показатели в общем контексте развития республики в составе СКФО. Что актуализирует работу в условиях начавшегося нового электорального цикла.
Т-00